Малый бизнес в вопросах и ответах
Регистрация ИП

- Начинающим предпринимателям

- Регистрация ИП

- Упрощенная система нологообложения

- Единый налог на вмененный доход

- Патент

- Разное


5 рабочих дней с момента сдачи документов в налоговую инспекцию.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Только если не соблюдены формальные требования в оформлении документов или есть решение суда, запрещающее Вам иметь статус ИП.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Нет, только по месту прописки. Однако Вы сможете осуществлять свою деятельность по месту жительства.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


ИП может заниматься только деятельностью, указанной в кодах ОКВЭД. Например, Вы хотите заниматься переводами, а в ОКВЭД у вас стоит разработка программного обеспечения. В этом случае Вам необходимо внести изменения в эти коды.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Да. Это никак не влияет ни на процесс регистрации, ни на взносы ИП. Вы имеете право не сообщать своему работодателю о том, что зарегистрировались в качестве ИП.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Только в том случае, когда примете на работу первого сотрудника. (встать на учет в Соц.страх Вы обязаны в течение месяца после заключения с ним трудового договора).

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Официально — нет. Но Вы можете вставлять свой логотип и любое название в шапки документов (счета,акты, договоры), делать вывески и т.д. Однако, в ваших реквизитах для оплаты всегда будет стоять Ваше имя и фамилия.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Только если оно Вам необходимо. Никаких требований по обязательной аренде нет.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Сдавать нулевую отчетность в установленные сроки.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


ИП имеет право работать без печати. Но мы рекомендуем Вам ее сделать, это сильно облегчит жизнь.

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Подробное описание процесса открытия расчетного счета можно найти на основном экране работы в сервисе Мое Дело в блоке "Я хочу".

Сообщите об этой статье своим друзьям:


Стоимость регистрации ИП зависит от множества факторов и составляет в среднем по Иркутску 3000 рублей. При самостоятельном оформлении всех необходимых документов необходимо заплатить лишь государственную пошлину в размере 800 рублей. 

В компании "Мое Дело - Иркутск" вам подготовят документы для регистрации ИП бесплатно

Сообщите об этой статье своим друзьям:


В январе 2011 года процедура закрытия ИП заметно упростилась. Теперь налоговые инспекции не требуют справку из Пенсионного фонда. Но идти в ПФР все равно надо, как и гасить долги по обязательным фиксированным платежам.

ШАГ 1.
Выяснить, в какую налоговую инспекцию подавать документы и платить госпошлину на закрытие ИП.

Что сделать:
1. Найти телефон налоговой инспекции, в которой ИП состоит на учете, либо Регионального Управления Федеральной налоговой службы.
Контактные телефоны всех инспекций и региональных управлений есть на сайте Федеральной налоговой службы: http://www.r38.nalog.ru

2. Позвонить в налоговую инспекцию или в региональное Управление и задать вопрос: «Я ИП, состою на учете в (назовите налоговую инспекцию, в которой состоите на учете), скажите, пожалуйста, в какую налоговую инспекцию подавать документы на закрытие ИП и в какую оплачивать госпошлину?»

ШАГ 2.

Заполнить Заявление о ликвидации ИП.
Форма Р26001 («Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности»).

Если у вас возникли трудности с заполнением заявления – воспользуйтесь Инструкцией по заполнению формы Р26001.

Где взять:
- Скачать форму р 26001
или
- В любой инспекции Налоговой службы

ШАГ 3.
Заполнить квитанцию на оплату государственной пошлины на закрытие ИП.
Размер госпошлины – 160 рублей.

Где взять:
- Сформировать в режиме он-лайн на сайте налоговой инспекции квитанцию на оплату госпошлины на закрытие ИП. (см. инструкцию по формированию квитанции)
или
- В любой инспекции Налоговой службы.

ШАГ 4.
Оплатить госпошлину на закрытие ИП.

Куда пойти:
Сбербанк России.

При себе иметь:
- Заполненную квитанцию на оплату государственной пошлины на закрытие ИП;
- паспорт;
- 160 рублей.

Внимание! Сотрудники банка, принимающего платежи, НЕ несут ответственность за правильность платежных реквизитов и других данных, указанных в квитанциях. Кроме того, в большинстве случаев они не дают консультаций по заполнению квитанций. Поэтому заполняйте квитанции заранее.

ШАГ 5.
Сдать документы, необходимые для закрытия ИП.

Куда пойти:
Налоговая служба (какая именно, смотри ШАГ 1).

При себе иметь:
- Заявление о закрытии ИП (Форма Р26001).
- Квитанция об оплате государственной пошлины на закрытие ИП (подлинник) с пометкой об оплате.

ШАГ 6.
Получить Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р65001) и Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Куда пойти:
Налоговая служба (какая именно, смотри ШАГ 1) через пять рабочих дней с момента подачи документов на закрытие ИП.

При себе иметь:
1) Паспорт.
2) Расписку, которую выдала налоговая, принимая документы на шаге 5.

Внимание!

  • День подачи документов НЕ считается.
  • В случае, если ИП не явился за документами, налоговые органы высылают их на домашний адрес.

ШАГ 7.
Уведомить районное отделение Пенсионного фонда о закрытии ИП и получить расчет по обязательным фиксированным платежам.

Куда пойти:
Районное отделение Пенсионного Фонда, в котором ИП состоит на учете в течение 12 календарных дней с момента даты закрытия ИП (даты, указанной в Свидетельстве о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р65001)).

При себе иметь:
1) Паспорт.
2) Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р65001).

Что сделать:
Получить квитанции на погашение задолженности по обязательным фиксированным платежам. Специалисты районного отделения Пенсионного фонда при вас сами составят отчет и выдадут вам квитанции.

Внимание! Если вы в течение 12 календарных дней с момента закрытия ИП не придете в Пенсионный фонд, то Пенсионный фонд будет разыскивать вас по месту прописки и отправлять вам письма с требованием погасить задолженность по фиксированным платежам. Неявка в Пенсионный фонд не освобождает вас от необходимости погасить задолженность.

ШАГ 8.
Погасить задолженность по обязательным фиксированным платежам.

Куда пойти:
Любое отделение Сбербанка России.

При себе иметь:
Заполненные квитанции на оплату обязательных фиксированных платежей.

Внимание! Закрывая ИП, помните, что необходимо также сдать налоговые декларации и отчеты в Фонд социального страхования (если вы состоите на учете), а также закрыть банковский счет (после того, как совершите все операции) и снять с учета ККМ. Сделать все это можно как до момента подачи документов на закрытие ИП, так и после него.

Совет: Пакет документов на закрытие ИП можно отправить в отделение налоговой инспекции по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае днем подачи документов будет считаться день, в который документы поступят в налоговую инспекцию.


Сообщите об этой статье своим друзьям:


ООО – Общество с ограниченной ответственностью. Юридическое лицо, которое может быть образовано даже одним учредителем. Учредителями могут быть как физические лица, так и юридические. Нормативные акты, регулирующие деятельность – Гражданский кодекс, часть 1, глава 4, статьи 87-94. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (14-ФЗ от 08.02.1998)

ИП (он же ЧП, он же ПБОЮЛ) – индивидуальный предприниматель. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Аббревиатуры ЧП (частный предприниматель) и ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) считаются устаревшими. Нормативные акты, регулирующие деятельность – Гражданский кодекс, часть 1, глава 4, ст.23.

Минусы ИП

1. Главный. ИП отвечает по обязательствам своим имуществом. ООО – учредители не отвечают по обязательствам ООО. В случае проблем, учредители ООО потеряют только вклад в уставной капитал общества. ИП же может потерять квартиру, машину и прочее.

Статья 24 Гражданского Кодекса РФ. Имущественная ответственность гражданина:
Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.

Статья 56 ГК РФ. Ответственность юридического лица: 3. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.

2. С 1 июля 2006 г. ИП потеряли право заниматься розничной торговлей алкоголем. Связано это со вступлением в силу поправок к Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ФЗ-171 от 22.11.1995г). А производство и оптовая торговля алкоголем была недоступна для ИП и раньше.

Если Вы собираетесь торговать алкоголем – Вам не быть ИП.

3. Необъяснимый. Многие крупные, и даже не крупные компании не хотят иметь дела с Индивидуальными Предпринимателями. На чем основано это – непонятно. Но почему-то ООО с уставным капиталом в 10 тыс. предпочтительнее ИП, отвечающего в случае чего всем своим имуществом.

Если Вы собираетесь работать с крупными покупателями, например сетевыми магазинами – не регистрируйте ИП.

4. Для тех, кто собирается работать на обычной системе налогообложения (ОСНО). ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль. ИП же убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут. Т.е. что упало, то пропало.

Если Вы собираетесь вкладывать большие суммы в организацию бизнеса, и будете работать на ОСНО – ИП не Ваш выбор.

5. Если бизнес открывают несколько человек, то как ИП регистрируется только один. Но в жизни всякое случается, и пути могут разойтись. В этом случае все достанется этому ИП, а остальные не будут иметь никакого права на имущество, честно заработанное всеми.

6. В наименовании магазина ИП должна присутствовать его фамилия. Если Вы не хотите чтобы широким массам было известно о принадлежности этого бизнеса Вам, то регистрируйте ООО. А может и фамилия Вам своя не нравится. Все-таки ООО «Ромашка» – это Вам не ИП Козлодоев.

7. ИП практически всегда должен руководить бизнесом сам. Если учредители ООО могут нанять директора, который будет без доверенности представлять ООО, то у ИП директоров не бывает. Представительство ИП возможно только по нотариально заверенной доверенности. Таково требование гражданского законодательства.

8. При возникновении потребности в инвестициях индивидуальные предприниматели ограничены кредитованием. Если инвестор захочет войти в состав учредителей – потребуется создавать юридическое лицо. У ООО этот вопрос решается очень быстро передачей новому участнику части доли в уставном капитале.

Минусы ООО

1. Регистрационный. ООО тяжелее и дороже регистрировать. Значительно больше регистрационных документов. И, скорее всего, Вам придется нанимать специалистов для открытия ООО. А ИП для регистрации достаточно паспорта и присутствие его самого. Соответственно, и закрытие ИП намного проще и быстрее.

Если Вы хотите сэкономить на регистрации – открывайте ИП.

2. ООО обязано соблюдать «Порядок ведения кассовых операций». Наличная выручка должна сдаваться в банк, хранить ее, даже в сейфе, нельзя. Отсюда вытекает следующий минус – Вы не можете распоряжаться этой наличной выручкой просто так, по своему усмотрению. Эта выручка принадлежит не Вам, а организации. Превратить ее в свою собственность Вы можете только совершив определенные действия. На ИП Порядок кассовых операций не распространяется. И вся выручка, полученная от ведения предпринимательской деятельности, хоть наличными, хоть на счет в банке, является его собственностью. И отчитываться, куда он ее тратит, он не обязан.

Если Вы хотите чтоб денежки были Вашими сразу – выбирайте ИП.

3. Учредители ООО могут распределять дивиденды не чаще чем раз в квартал. ИП, как и было сказано выше, может использовать выручку сразу.

Если раз в квартал Вас не устраивает – регистрируйте ИП.

4. ООО обязано вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность, если оно не на УСН. При этом, даже при УСН, если дивиденды распределяются, бухучет придется вести – так требует Минфин. ИП не ведут бухучет. И, соответственно, не сдают бухотчетность.

Если Вы не планируете нанимать бухгалтера – лучше открывайте ИП, самим с бухотчетностью Вам наверняка не справиться.

5. У ООО в разы больше некоторые штрафы. Например, за непробитие чека ККМ на организацию могут наложить штраф до 80 тыс., а на ИП – только до 5 тыс. Но в ООО еще есть руководитель – как правило, генеральный директор, которого штрафующий орган не забудет и тоже обязательно оштрафует, как должностное лицо. Кроме этого, налоговые органы имеют право снять во внесудебном порядке с ООО до 50 тыс. штрафа, а с ИП – только 5 тыс. Да и то, при наличии у ИП расчетного счета.

Хотите сэкономить на штрафах – либо не нарушайте законы, либо регистрируйте ИП.

6. ООО обязано иметь печать и расчетный счет в банке. ИП может обойтись и без них.

7. ИП не платит налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности. ООО на ОСНО – платит.

8. Если у Вас уже закуплено оборудование для ведения бизнеса, то в ООО Вам придется каким-то образом его легализовывать – вносить в уставной капитал, арендовать или дарить фирме. ИП не обязан отчитываться на каком оборудовании он работает, и откуда оно взялось.

9. ООО может работать как по всей России, так и за ее границей. Но для этого ему надо создавать филиалы или представительства, вносить соответствующие изменения в учредительные документы и вставать каждый раз на налоговый учет по новому месту деятельности. ИП не создает филиалы и представительства, не становится на учет в налоговых органах, кроме как по месту регистрации. ИП просто осуществляет деятельность, открывая офисы по всей России под своим именем.

Учет

Учет у ИП:
Принципиальная разница с ООО – ИП не ведут бухгалтерский учет. Ведут они учет в книгах доходов и расходов (ДиР). При ЕНВД они вообще могут и книгу не вести.

Книги при ОСНО и УСН отличаются. И если книга по УСН вполне доступна даже для начинающего Индивидуального Предпринимателя, то книгу ДиР по ОСНО не каждый профессиональный бухгалтер сходу разберет. Если Вы собираетесь работать на ОСНО – сразу запасайтесь компьютерной программой ведения учета у предпринимателя, без программы Вам придется туго.

Учет у ООО:
ООО на ОСНО и ЕНВД обязано вести бухгалтерский учет. Более того, по утверждению контролирующих органов, ООО при совмещении УСН+ЕНВД тоже обязано вести бухучет, хотя это и выходит за рамки разумного.

ООО на УСН, формально, может не вести бухучет. Но! Во-первых, всегда есть риск слететь с упрощенки, и тогда восстанавливать учет будет ой как сложно. Во-вторых, как уже было сказано, Минфин неоднократно утверждал, что если ООО распределяет дивиденды, то вести бухучет обязано. А зачем тогда создавать ООО, если Вы не собираетесь получать доходы и делить их между собой? Ну и в третьих – только бухучет дает достоверную информацию об имущественном положении организации. Можно придумать еще и в-четвертых, и в-пятых и т.д.

Но кроме бухучета, у ООО есть еще и налоговый учет. Который служит для расчета налогов – налога на прибыль, НДС, УСН. Т.е. ООО ведут два вида учета – налоговый и бухгалтерский.


Сообщите об этой статье своим друзьям:


  1. После государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя , ИФНС  выдает следующие документы:

    • Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
    • Свидетельство ИНН физического лица ( если оно ранее не получалось)
    • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

  2. Необходимо получить в Пенсионном Фонде уведомление о регистрации ИП в качестве страхователя 
    ( иногда присылают по почте)

  3. Необходимо получить в территориальной налоговой инспекции уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения 
    ( если подавали заявление на упрощенную систему при регистрации ИП или в течении 5 дней после регистрации)

  4. Необходимо подать заявление в налоговую инспекцию о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:
    (в течении 5-ти дней после заключения договора аренды) и получить в налоговой инспекции уведомление для ИП о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход 
    ( в налоговой инспекции по месту договора аренды, где ведется деятельность в качестве ИП)

  5. Далее по желанию индивидуального предпринимателя можно  заказать печать
    ( но индивидуальный предприниматель не обязан ее иметь)

  6. Следующим этапом получаем Информационное письмо об учете в ЕГРПО («КОДЫ СТАТИСТИКИ»)

  7. При необходимости открываем расчетный счет физическому лицу в качестве ИП в банке:
    ( у индивидуального предпринимателя нет прямой обязанности открывать расчетный счет в  банке).
    После открытия счета , банк выдает справку ( или письмо) об открытии расчетного счета, где указаны все ваши реквизиты и дата открытия расчетного счета.

  8. В течении 7 календарных дней после открытия расчетного счета в банке:
    индивидуальный предприниматель обязан уведомить  территориальную ИФНС и Пенсионный фонд об открытии  расчетного счета, путем подачи заявления в установленной форме в данные структуры. 
    Если во время не уведомить территориальные  ПФР и ИФНС, то применяются штрафные санкции, суммы штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

    Скачать формы для уведомления об открытии/закрытии расчетного счета:

    Наименование уведомленияСкачать
    Уведомление для налоговойскачать файл
    Скачать 
    111 Кб.
    Уведомление для Фонда социального страхования РФскачать файл
    Скачать 
    37 Кб.
    Уведомление для Пенсионного фонда РФскачать файл
    Скачать 
    31 Кб.


    После открытия дополнительного счета или закрытия текущих расчетных счетов:
    В течении 7 календарных дней индивидуальный предприниматель обязан уведомить  территориальную ИФНС и Пенсионный фонд о открытии (закрытии)  расчетного счета, путем подачи заявления в установленной форме в данные структуры. Если во время не уведомить территориальные  ПФР и ИФНС, то применяются штрафные санкции, суммы штрафа от пяти до десяти тысяч рублей. В случае, если у индивидуального предпринимателя есть наемные сотрудники – то обязанного уведомлять о закрытии и открытии счетов касается также и Фонда социального страхования, штрафные санкции за неуведомление ФСС аналогичные.

  9. Если Индивидуальному предпринимателю необходим кассовый (ккт) аппарат, то необходимо:
    купить кассу, заключить  с центром технического обслуживания договор на обслуживание, и вместе с техническим специалистом центра поставить ккт на учет в территориальной налоговой ( ставиться на учет по месту прописки) Также в налоговую предоставляется договор аренды помещения, где будет находиться касса (если помещение есть). Если у Индивидуального предпринимателя нет времени заниматься постановкой кассового аппарата на учет, то можно отправить доверенное лицо, но доверенность должна быть нотариально заверенная.

  10. Также по ряду видов деятельности индивидуальный предприниматель может не применять кассу:
    ИП может применять бланки строгой отчетности или выдавать документ по требованию покупателя, подтверждающий факт приема денег. Обращаем Ваше внимание, что если Вы решите не применять кассовый аппарат, будучи уверенным, что по закону Вам это разрешается в случае Вашей деятельности – Вы должны быть на 100% в этом уверены, т.к. в случае ошибки – у ИП штрафы за прием денег без применения кассовой техники от 3 000 до 5 000 рублей за каждый факт приема денег.

  11. Если Индивидуальный предприниматель хочет принять на работу наемных сотрудников:
    ИП в десятидневный срок об обязан уведомить территориальный ФСС и в тридцатидневный срок уведомить территориальный ПФР, и получить уведомление о регистрации в качестве работодателя. Если этого не сделать во время, то применяются штрафные санкции, от пяти тысяч рублей. Данная процедура проводится при первом приеме наемных сотрудников. Если все сотрудники будут уволены, то Индивидуальный предприниматель обязан подать в территориальные ФСС и ПФР заявления о том, что ИП более не является работодателем.

После всех этих процедур, или части таких процедур – индивидуальный предприниматель может начинать деятельность.

Обращаем внимание, что в этом материале указаны лишь общие моменты, на какие надо обратить внимание после регистрации индивидуального предпринимателя. Вопросы деятельности каждого конкретного предпринимателя необходимо рассматривать в разрезе осуществляемого им вида деятельности, что может требовать дополнительных действий лица, являющегося ИП, во взаимодействии с различными контролирующими органами и прочими инстанциями.

 



Сообщите об этой статье своим друзьям:


ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
Подписка на новости

наш опрос
Как вы ведете бухгалтерский учет?
Всего ответов: 60
реклама
Компании, которые выбрали
сервис Мое Дело:

Наши партнеры
Моё дело - Иркутск
Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области
Служба занятости населения Иркутской области

Информационный партнер компании Мое Дело - Иркутск

Банк24 - официальный партнер компании Мое Дело - Иркутск

МДМ Банк - официальный партнер компании Мое Дело - Иркутск

Благотворительный фонд Юрия Тена
Поиск по сайту
Авторизация
Основные услуги
регистрация ИП в Иркутске, изготовление печати, открыть расчетный счет, мое дело, сервис мое дело, онлайн-сервис мое дело, интернет-сервис мое дело, интернет-бухгалтерия, интернет-бухгалтерия мое дело, сопровождение малого бизнеса, отзывы